Сегодня знаменательный день в истории компании Volvo. Ровно 94 года назад в Швеции выехал первый автомобиль с завода в Гетеборге. С него началась история автопроизводителя.

Все началось в 1924 голу, когда встретились два хороших приятеля — Ассар Габриэльсон и Густав Ларсен. Первый занимал пост главы представительства шведской компании SKF во Франции. Второй работал инженером в этой же фирме уже несколько лет. Обоим хотелось создать и выпустить автомобиль, идеально приспособленный для работы в шведском климате и шведских дорог. В августе они заключили партнерство, а в сентябре принялись за работу.

Ларсен быстро подобрал команду инженеров, а Габриэльсон попытался получить финансирование у работодателя. Руководству компании идея понравилась, но выдать деньги они не спешили. В итоге, компаньонам пришлось взять банковский кредит и доложить собственные сбережения.

За 2 года удалось разработать шасси и получить контракт с крупной компанией SKF. Еще 9 месяцев ушло на создание десятка прототипов, из которых 9 машин с открытым кузовом, а 1 с закрытым.

Изначально планировали создать 500 автомобилей с открытым верхом и 500 с закрытым. Оказалось, что даже первая волна спроса была больше изначального плана. Это стало мощным стартом новой компании Volvo и столетней истории бренда.