Компания Volvo уже объявляла о планах полного перехода на электрифицированные автомобили. К сожалению, они уже столкнулись с нехваткой аккумуляторов, хотя сейчас даже не идет речь об полном переходе, а только часть линеек перевели на электротягу.

Что сделала компания? Решили создавать собственную фабрику с наладкой производства тяговых батарей для электромобилей. Разумеется, для одной компании такие проекты достаточно сложно. Поэтому они заключили партнерское соглашение с компанией Northvolt.

Сейчас стоит задача оперативно наладить производство и сделать его максимально экологичным. Продукция будет использоваться на автомобилях брендов Volvo и Polestar. Первым станет кроссовер Volvo XC60. Его третье поколение получит батарейную версию, которая будет создана на платформе SPA2.

Уже заявлено, что будущее предприятие станет одним из самых крупных в Европе. Производственная мощность составит до 50 ГВтч батарей в год. При текущий объемах автопроизводства Volvo, этого ресурса хватит для 80% продукции. С учетом ежегодного роста производства, своими силами потребности покрыть не получится. Нехватку покроют силами поставщиков.

Завод откроют в 2026 году. Это не менее 3000 рабочих мест. Также при заводе создадут исследовательский центр с ориентацией на разработку новых технологий. Так руководство Volvo хочет выйти вперед конкурентов.